ИГРАЭКО: с чем его едят?


21.03.2019г. Изучать и познавать окружающий мир можно не только на уроках и занятиях, не только за оценки в семестрах и четвертях, не только потому что НАДО, но и потому, что ХОЧЕТСЯ, потому что это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Поэтому новые играэковские открытия, связанные с окружающим миром, все больше и сильнее "приклеивают" человека к этому самому окружающему миру, показывая, что ЧЕЛОВЕК - такая же его ценная, важная, любимая и неотъемлемая часть!

С такого прекрасного рассуждения началась наша встреча с детьми из района Отрадное, куда нас пригласили приехать, чтобы провести игру ИГРАЭКО одни из тех, кто стал участником проекта "Центр семейного экологического просвещения ИГРАЭКО". Напомним, что этот проект мы реализуем на средства Гранта Мэра Москвы. Но в ходе его реализации к запланированным и задуманным мероприятиям добавляется все больше и больше новых. "Нам понравилось, и мы порекомендовали вашу игру своим знакомым. Вы приедете?", - спрашивают нас. "Конечно приедем!", - отвечаем мы и собираемся в дорогу.

Вот так и началась эта встреча. Три команды детворы, несколько родителей, экран, проектор, компьютер с колонками, плюс игровые пособия - игра началась, согласно намеченной программе: страницы летописи (надо же нам оглядеться, в какой местности мы живем, что в ней примечательного, в какое историческое время мы имеем честь здесь быть), животные Подмосковья (разминка, что называется, хором - и названия животных вспоминаем, и включаемся в игровой процесс), определи растение (чрезвычайно увлекательный процесс - тщательно разглядываем, щупаем, нюхаем и даже пробуем на зуб семена растений, их плоды и другие части, вспоминаем, где и при каких обстоятельствах мы со всем этим сталкивались в своей жизни, и как все это называется. Оказывается "носики" и "ветролетики" не сами по себе, а с деревьев упали. Да не с какого-то, а с клена и с ясеня), слушаем и определяем звуки природы (жаль только одно: в ходе игры этот тур рано или поздно заканчивается, а хочется, чтобы он длился подольше), ну и "своя игра". К последнему туру команды уже достаточно разогреты и подготовлены, а потому готовы смело выдвигать свои версии на научные вопросы, рассуждать, "примерять", предполагать, вспоминать, чему в школе учили, и что родители говорили.

Игра завершилась, а у ребят столько интересных суждений появилось. И все хотелось обсудить из узнанного на ИГРАЭКО, что-то доказательно и обстоятельно рассказать друзьям, что-то еще раз уточнить у организаторов. Наверное, в этом и состоит смысл нашего проекта - сподвигнуть, стимулировать к наблюдению за окружающим миром, к привлечению внимания к определенным проблемам, связанным со взаимоотношением человека с природой, научить ребят и взрослых прислушиваться к природе, беречь ее. А в конечном итоге - беречь свою жизнь, делая ее безопаснее и комфортнее.

Мы готовы приехать с нашей игрой в любой коллектив - детский, взрослый, детско-взрослый. Приглашайте, мы с большим удовольствием поиграем и с Вами.

Дарья Никитина